🔸SCORE
🔸TOTE
🔸Трёхпозиционное описание
🔸Якоря
Ответ
Это трёхпозиционное описание. По часовой стрелке: 2-я позиция (ассоциация в другого), 1-я позиция (ассоциация с собой), 3-я позиция (наблюдатель, диссоциация).
🔸SCORE
🔸TOTE
🔸Трёхпозиционное описание
🔸Якоря
Это трёхпозиционное описание. По часовой стрелке: 2-я позиция (ассоциация в другого), 1-я позиция (ассоциация с собой), 3-я позиция (наблюдатель, диссоциация).
• навык, образующийся в результате подкрепления
• гипнотическая речевая команда
• связь стимул-реакция
• ресторан на набережной
В НЛП якорь - это связь стимул-реакция.
• в прошлом
• в настоящем
• в будущем
• где угодно
Ресурсы в модели SCORE могут быть как в прошлом, так и в настоящем или будущем.
Исследуйте, как расположены ваши цели на вашей субъективной линии времени. И как они отличаются от событий, которые точно произойдут (Новый год, 8 марта) или произойдут независимо от вас (хоккейный матч, конференция) и повседневных событий (чистка зубов).
Например:
• мои цели на линии времени несколько выделяются - они больше и ярче;
• события, которые точно произойдут, более чёткие, а цели - более размытые;
• мои цели с неопределённым сроком (вроде выучить английский язык) большие, яркие, но при этом стоят достаточно далеко от повседневных событий.
• да, ведь субъективная линия времени характерная часть человеческого мышления;
• нет, субъективная линия времени результат научения и есть не у всех.
Субъективная линия времени результат научения и есть не у всех. Люди без субъективной линии времени в среднем ведут себя как люди с включённой линией времени. Джек Макани оценивает количество людей без субъективной линии времени в 15-20%.
• возможность изменять состояние другого человека за счёт изменения своего состояния
• согласованность информации, одновременно передаваемой человеком разными способами
• заимствование элементов поведения другого человека
• установление соответствия внешних признаков поведения и состояния человека
Возможность изменять состояние другого человека за счёт изменения своего состояния - это как раз ведение.
Согласованность информации, одновременно передаваемой человеком разными способами - это конгруэнтность.
Заимствование элементов поведения другого человека - это подстройка.
Сопоставление поведения и внутреннего состояния другого человека - это калибровка.
Какая модель НЛП изображена на картинке?
• SCORE
• TOTE
• Цикл обучения
• Метамодель
Это модель «Цикл обучения». Смайлики обозначают этапы: Бессознательная Некомпетентность ▸ Сознательная Некомпетентность ▸ Сознательная Компетентность ▸ Бессознательная Компетентность.
Какой из предложенных вариантов - базовая пресуппозиция НЛП об обратной связи?
Базовая пресуппозиция об обратной связи: «Не бывает поражений – бывает обратная связь».
Можно выделить три способа получения ресурса:
1️⃣ Перенос - у человека этот ресурс есть, просто в другом контексте. Например, состояние спокойствия есть во время лежания на диване, а во время беседы с начальником - нет. Берём этот ресурс с дивана и переносим в контекст беседы с начальником.
2️⃣ Моделирование - можно взять другого человека, у которого этот ресурс есть, и смоделировать с него. Например, навык рисования или состояние драйва. Так же можно воспользоваться уже смоделированными стратегиями, вроде «Стратегии Уолта Диснея» или «Быстрого лечение фобий».
3️⃣ Конструирование - создание ресурса под задачу. Например, конструирование убеждения с заданными параметрами.
Подумайте, какой способ доступа к ресурсу в ситуациях:
1 - перенос (переносим состояние спокойствия при помощи якорения);
2 - конструирование (нужное состояние создаётся прямо в процессе игры);
3 - моделирование (моделируем состояние другого человека через подстройку);
4 - конструирование (конструируем новое убеждение);
5 - перенос (перенос состояния при помощи субмодальностей);
6 - перенос (переносим уже имеющуюся у нас «энергию» миссии).
Какой из предложенных вариантов - базовая пресуппозиция НЛП о смысле коммуникации?
• интенсивность состояния
• реализованность цели
• спишь или бодрствуешь
• уровень боли
• глубину транса
• сегодняшнюю дату
• удовлетворённость работой
Что такое "часть личности" в техниках "Интеграции конфликтующих частей" или "Шестишаговом рефрейминге"?
• реальная личность в сознании человека;
• метафорической описание паттернов поведения;
• нечто воспринимаемое сознанием как отдельное от себя.
• заимствование элементов поведения другого человека
• набор стереотипных поведенческих реакций
• стимул связанный с определённой реакцией
• цель лежащая за любым поведением
• объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов
• Взгляни на это с его точки зрения.
• Посмотри на это со стороны.
• Определись, на чьей ты стороне.
• А какая у тебя своя точка зрения?
Вторая позиция - это ассоциация в другого. Так что к ней относится первая фраза. Вторая - скорее пытается перевести в третью позицию. Две последние - в первую.
Наблюдение за ситуацией с позиции собеседника в трёхпозиционной модели это:
• 1-я позиция
• 2-я позиция
• 3-я позиция
Давайте ещё немного потренируемся с определениями эталона, различия, отношения и т.д.
Вам наверно всем известно «Колесо судьбы жизненного баланса». Здесь оно адаптировано для модели с эталоном.
Есть много моделей описания актуального состояния. Одна довольно элегантная и удобная - модель «сравнения с эталоном». Вы берёте проблемную ситуацию и определяете:
Текущее поведение или состояние - ваше представление о своём нынешнем поведении в заданном контексте: «я неудачник», «постоянно раздражаюсь при общении с коллегами»,«большой вес».
Эталон - это то, с чем вы сравниваете ваше текущее поведение в этом контексте. Это может быть образ «идеального я», «правильного состояния», «идеального знания английского языка» или «мгновенного вставания по утрам».
Различие - собственно, чем именно в вашем восприятии «текущее поведение» отличается от «эталона». Здесь его полезно измерять. Например, берём эталон за 10 баллов, тогда текущее состояние оцениваем в 4 балла.
Отношение - оценка этого различия: «проблема», «задача», «раздражает», «пугает», «мотивирует», «оставляет равнодушным».
Что хочу изменить - поведение, эталон или отношение (может быть одновременно несколько вариантов).
Например. Актуальное состояние: «злюсь на людей».
Актуальное состояние: «я не люблю себя».
Упражнение
Разберите по этой модели 2-3 проблемы.
В НЛП есть важные понятия в контексте процессов изменения: желаемое и актуальное состояния. Желаемое состояние это?
• замена негативного поведения на противоположное и позитивное: ненавижу девушку - люблю девушку;
• увеличение количества позитива: мало уверенности - много уверенности;
• определение нового более подходящего поведения в ситуации: заедаю стресс - умею контролировать своё эмоциональное состояние в сложной ситуации.
Как вы для себя, в своей карте, определяет, что такое "миссия"?
Некоторые варианты определений:
В технике "Изменение личностной истории" используется линия времени. Совпадает ли она с "субъективной линией времени"?